Для плавного и качественного торможения на скользкой дороге в современных грузовых автомобилях используется антиблокировочная-противобуксовочная система тормозов .
Эта система работает следующим образом:
При торможении датчик отслеживает скорость вращения колеса по зубчикам диска и в момент, когда колеса блокируются, подает сигнал на блок управления, который в свою очередь дает команду модулятору снизить давление в тормозном контуре. По мере снижения давления тормозные колодки отпускают колеса, те начинают вращаться – сцепление колес с дорогой и управляемость при торможении улучшаются.
Но, к сожалению, как и любые другие детали, механические и электронные части данной системы могут выйти из строя.
Основными компонентами системы , требующими периодического обслуживания и ремонта, являются:
- Электропневматические модуляторы;
- Индуктивные датчики частоты вращения колес;
- Микропроцессорный блок управления.
Первым сигналом того, что тормозная система вышла из строя и не работает, служит горящий при движении индикатор ABS, EBS, TEBS на панели приборов.
Более точно определить, по каким причинам происходят сбои в работе ABS, EBS, TEBS, можно только с помощью компьютерной диагностики.